Новости M&A
Источник: vc.ru
У стриминговых сервисов есть несколько моделей распространения: SvOD (подписка), TvOD (покупка контента за единоразовую плату) и AvOD (бесплатный показ с рекламой). В некоторых сервисах представлены все вместе, но большинство работают по одной модели. В основном стриминговые сервисы работают по первым двум моделям распространения, но с расширением рынка появляется большой спрос на сериалы по AvOD. Уже сейчас медиакорпорации будут пытаться занять эту нишу, чтобы расширить зрительскую аудиторию. По исследованиям компании Omdia, такая модель через несколько лет принесёт стримингам больше выручки, чем ежемесячная подписка: к 2024 году оборот AvoD-сервисов составит 120 млрд долларов.
В то время как онлайн-кинотеатры с подпиской вынуждены тратить огромные средства на покупку самого популярного контента или на съемку высокобюджетных сериалов и фильмов, AvOD-стримингам не нужны высокобюджетные шоу. Создатели таких сервисов делают упор на разнообразие: от семейных комедий до сериалов с пометкой «18+». Во многом, поэтому AvOD-сервисы почти не конкурируют со стримингами по подписке: их аудитории почти не пересекаются. При этом, они работают с правообладателями по тем же правилам, что и подписочные сервисы и кабельные каналы, закупая лицензии на международных фестивалях или напрямую у студий.