Новости M&A
← 1 … 109 110 111 112 113 … 287 →
Источник: Коммерсантъ
Крупнейшие нефтяные компании Китая Cnooc, CNPC и Sinopec Group ведут переговоры с британской Shell о покупки ее доли в 27,5% в нефтегазовом проекте «Сахалин-2». Ранее Shell заявила, что покидает российских рынок и выходит из всех нефтегазовых проектов в России.
Shell в РФ принадлежит 27,5% в СПГ-проекте «Сахалин-2», 50% в Salym Petroleum Development и еще СП с «Газпром нефтью» «Гыдан энерджи». 8 марта Shell также сообщила, что откажется от закупок российской нефти и закроет все свои АЗС в России. Компания оценила свои убытки из-за ухода с российского рынка в $4–5 млрд только за первый квартал 2022 года.
Сервис поиска наставника в IT Solvery привлек инвестиции от red_mad_robot
21.04.2022
Источник: vc.ru
Российский сервис Solvery привлек инвестиции от red_mad_robot. Сумма инвестиций не сообщается. Solvery помогает начинающим специалистам из IT найти подходящего ментора. В партнёрстве Solvery и red_mad_robot будут развивать b2b-сервис и технологическую платформу, объявила последняя. red_mad_robot занимается разработкой цифровых продуктов и сервисов, проводит рыночные исследования и так далее.
В 2020 году Solvery привлёк инвестиции от коммерческого директора «Яндекса» Дмитрия Качмара. В компании уточнили, что вместе с Арамом Саргсяном, бывшим вице-президентом по стратегии «Яндекс Go», и вице-президентом банка «Санкт-Петербург» Михаилом Гавриловым он инвестировал $500 тысяч. По данным «Контур.Фокуса», в 2021 году ООО «Солвери Эдьюкейшн» получило 8,3 млн рублей выручки и 1,8 млн рублей чистой прибыли.
Рекламное агентство «Родная речь» приобрело российские активы французской Public Groupe
21.04.2022
Источник: Comnews
Группа компаний «Родная речь» приобрела активы французского коммуникационного холдинга Publicis Groupe в России. К группе присоединятся креативные агентства Leo Burnett, Saatchi&Saatchi, Publicis, медийные агентства Starcom, Zenith, Spark Foundry, digital-агентство Digitas, перформанс-агентство Performics, брендинговое агентство Graphit, пиар-агентство MSL, продакшн Prodigious, специализированное на фармакатегории агентство Publicis ProHealth. При этом команды продолжат свою работу в полном объеме.
Источник: Cnews
Инвестиционная компания Владимира Потанина «Интеррос» приобрела 40% ИТ-разработчика «Рексофт» в рамках соглашения о партнерстве. Компании собираются сформировать ведущего независимого игрока на рынке цифрового консалтинга и разработки ПО для цифровой трансформации бизнеса. Сумма сделки не сообщается.
«Рексофт» разрабатывает цифровые решения для таких отраслей как банки и финансы, государственный сектор, ритейл, транспорт, логистика, ИТ, телеком, медиа, гостиничный бизнес. Среди клиентов «Рексофт» крупнейшие российские и международные компании, такие как ВТБ, «Газпромнефть», S7, «Пулково», «О’кей», НП «ГЛОНАСС», «Почта России» и др.
Источник: Forbes
Forbes представил ежегодный рейтинг богатейших людей России. Если раньше список состоял из 200 человек, то в этом году издание сделало список из 88 человек, поскольку именно столько российских предпринимателей осталось в глобальном рейтинге, куда попадают люди с состоянием более $1 млрд. Публикацию списка из топ-200 самых богатых предпринимателей России редакция решила перенести на осень 2022-го. По состоянию на 11 марта в тройку рейтинга вошли Владимир Лисин (НЛМК), Владимир Потанин (Норникель) и Павел Дуров (Telegram).
Источник: Коммерсантъ
Датская Carlsberg Group может продать пивоваренную компанию «Балтика» турецкой компании AB InBev Efes, которая является главным конкурентом Carlsberg на российском рынке и не собирается его покидать. Также голландская Heineken продолжает искать покупателей на свои российские активы. Carlsberg Group 28 марта объявила об уходе из России и намерении реализовать местные активы. На период поиска нового владельца «Балтика» продолжает работу. Компании принадлежит 8 заводов, на которых выпускается пиво под брендами «Балтика», «Дон», «Арсенальное», Zatecky Gus и др. В 2021 году выручка «Балтики» выросла на 8,9%, до 82,58 млрд руб., чистая прибыль снизилась на 34,5%, до 5,34 млрд руб.
AB InBev Efes — совместное предприятие бельгийской AB InBev и турецкой Anadolu Efes, в котором последняя владеет контролирующей долей. Управляет 11 заводами в РФ, производит пиво под брендами «Клинское», «Белый медведь», «Сибирская корона», Velkopopovicky Kozel и др. Выручка АО «АБ ИнБев Эфес» в 2021 году выросла на 11%, до 85,38 млрд руб., чистая прибыль — в 2,5 раза, до 5,03 млрд рублей. В 2020 году «Балтика» занимала около 27% российского пивного рынка, у AB InBev Efes было 30%, поэтому сделка может пройти при ограничениях со стороны ФАС.
Казахский холдинг Asadel может купить российскую сеть гипермаркета OBI
21.04.2022
Источник: Коммерсантъ
Российский бизнес немецкой сети OBI, которая объявила о приостановке работы в России и закрытии гипермаркетов, может купить казахский холдинг Asadel, развивающий бренд OBI в Казахстане по франшизе. Европейское издание AFP сообщило, что все структуры компании в России будут переданы новому собственнику безвозмездно, а бренд OBI больше не должен использоваться в России.
Спустя почти две недели директор по закупкам российской сети Максим Суравегин на одном из отраслевых форумов заявил, что магазины сети полностью откроются в течение ближайшего времени. Тогда OBI GmbH опровергла эту информацию, а в апреле стало известно, что компания вышла из российского бизнеса. Временным управляющим активом для их передачи новому инвестору стал основатель консалтинговой группы «Аудит груп» и юридического агентства «Сезар консалтинг» Борис Любошиц.
Бизнес попросил упростить согласование с ФАС покупку уходящих иностранных компаний
21.04.2022
Источник: Ведомости
Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) предложило упростить согласование с ФАСом покупку уходящих иностранных компаний. Данная инициатива уже прорабатывается в рамках очередного пакета мер по поддержке экономики. В ФАС сообщили, что поддерживают упрощение процедуры согласования сделок. Антимонопольный орган внес в правительство предложение распространить уведомительный порядок на сделки до 2 млрд руб. (на данный момент такой порядок установлен для сделок на сумму до 800 млн руб.). В случае принятия эти изменения будут действовать до конца 2022 г.
При этом уже вступили в силу поправки к закону «О защите конкуренции»: изменения повышают пороговое значение суммарной стоимости активов для сделок экономической концентрации с 400 млн до 800 млн руб., при которых субъект подпадает под действие антимонопольного законодательства.
Табачная компания Imperial Brands передаст свой российский бизнес местным инвесторам
21.04.2022
Источник: Ведомости
Табачная компания Imperial Brands анонсировала передачу своего российского бизнеса местному инвестору. В компании ожидают, что сделка состоится в ближайшее время при условии завершения ее регистрации в местных органах власти. Imperial Brands спишет £225 млн в качестве недежных расходов по итогам сделки. На Россию и Украину в 2021 г. приходилось в общей сложности около 2% чистой выручки и 0,5% скорректированной операционной прибыли компании. Imperial Brands в России производит сигареты и табачную продукцию под брендами Davidoff, West, Jadé, P&S, «Максим» и myblu.
Источник: Forbes
Сделка по покупке «Рольфа» автодилерской группой «Ключавто» поставлена на паузу, сообщил директор по развитию «Рольфа» Владимир Мирошников. Причины остановки не сообщаются. Прошлой зимой стороны подписали юридически обязывающие документы, а закрыть сделку планировалось в первом квартале 2022 года. Сумма сделки не сообщалась.
Гендиректор компании «Автомаркетолог» Олег Мосеев считает, что на фоне дефицита новых автомобилей «Ключавто» может быть не нужна эта сделка. При этом другие источники сообщают, что сделка была приостановлена ещё до 24 февраля, поскольку банки получили указание отказать в финансировании сделки. «Рольф» контролирует семья Сергея Петрова через зарегистрированную в кипрском офшоре компанию Delance. В 2019 Петров был объявлен в розыск по делу о выводе за рубеж 4 млрд рублей.
По данным «АвтоБизнесРевю», «Рольф» восьмой год подряд остается крупнейшим по выручке автодилером России — в 2021 году она достигла 374,7 млрд рублей. Компания лидирует и по количеству проданных машин — 77 709, что на 3% меньше, чем годом ранее. «Ключавто» по этому показателю находится на четвертой строчке рейтинга Forbes — 56 718 автомобилей, рост продаж за год составил 31,3%.