Новости M&A
← 1 … 145 146 147 148 149 … 278 →
«Лаборатория Касперского» приобрела разработчика систем управления IT-инфраструктурой Brain4Net
29.10.2021
Источник: Коммерсантъ
«Лаборатория Касперского» выкупила более 80% компании Brain4Net (ООО «Программируемые сети») у «Ростелекома» и венчурных фондов Typhoon Digital Development и LETA Capital. Оставшиеся 20% сохранят основатели компании Максим Каминский, Александр Румянков и Сергей Романов. Сумма сделки не раскрывается. Три года назад вся компания была оценена в 1,18 млрд руб.
Brain4Net разрабатывает решения для автоматизации управления IT-инфраструктурой, предоставления виртуальных сервисов операторов связи и распределенных корпоративных сетей. В «Лаборатории Касперского» рассчитывают, что приобретение позволит компании предлагать заказчикам не только сервисы в области информационной безопасности, но и защищенные телеком-решения. По данным «СПАРК-Интерфакс», 2020 год компания закончила с убытком в размере 74,5 млн руб. и выручкой в размере 18,3 млн руб. В 2019 году выручка компании составила 89,9 млн руб. а чистая прибыль — 29,4 млн руб.
«Лаборатория Касперского» приобрела разработчика систем управления IT-инфраструктурой Brain4Net
29.10.2021
Источник: Коммерсантъ
«Лаборатория Касперского» выкупила более 80% компании Brain4Net (ООО «Программируемые сети») у «Ростелекома» и венчурных фондов Typhoon Digital Development и LETA Capital. Оставшиеся 20% сохранят основатели компании Максим Каминский, Александр Румянков и Сергей Романов. Сумма сделки не раскрывается. Три года назад вся компания была оценена в 1,18 млрд руб.
Brain4Net разрабатывает решения для автоматизации управления IT-инфраструктурой, предоставления виртуальных сервисов операторов связи и распределенных корпоративных сетей. В «Лаборатории Касперского» рассчитывают, что приобретение позволит компании предлагать заказчикам не только сервисы в области информационной безопасности, но и защищенные телеком-решения. По данным «СПАРК-Интерфакс», 2020 год компания закончила с убытком в размере 74,5 млн руб. и выручкой в размере 18,3 млн руб. В 2019 году выручка компании составила 89,9 млн руб. а чистая прибыль — 29,4 млн руб.
Медицинский сервис BestDoctor намерен приобрести страховую компанию «Резерв»
28.10.2021
Источник: РБК
Страховой сервис BestDoctor, который предоставляет услуги добровольного медицинского страхования через партнерства с другими игроками, планирует купить собственного страховщика — хабаровскую компанию «Резерв». СК «Резерв» на 100% принадлежит компании «Альянс-Консалтинг». По данным СПАРК, почти половиной доли в ее капитале владеет основной владелец Экспобанка и член совета директоров компании «Д2 Страхование» Игорь Ким. Среди клиентов сервиса BestDoctor — VK (экс-Mail.ru), OZON, РБК, Модульбанк, «Самокат» и другие компании.
Источник: РБК
«Сибан холдинг», созданный владельцем «А-Проперти» Альбертом Авдоляном (70%) и экс-гендиректором группы «Сибантрацит» Максимом Барским (30%), закрыл сделку по покупке 100% акций кипрской Sibanthracite PLC, владеющей группой. Сумма сделки составила примерно $1 млрд. После сделки Авдолян с партнерами будет владеть крупнейшими производителями металлургического угля в России.
Продавцами выступили наследники Дмитрия Босова, который покончил собой в мае 2020 года. После его смерти и серии судов между наследниками его родители и четверо сыновей от первых двух браков получили по 10,71% «Аллтека» (в сумме — 64,26%). Еще 21,43%, предназначавшиеся его вдове Катерине и их общей дочери Бэлле, записаны на саму компанию «Аллтек». Миноритариями группы являются давние бизнес-партнеры и друзья Босова — Дмитрий Ага (7,9%), Игорь Макаров (3,16%) и Олег Шемшук (2,37%).
Источник: Rusbase
Клуб бизнес-ангелов Skolkovo Ventures инвестировал $450 тысяч в стартап inapp. Сервис предоставляет компаниям подписку на соцпакеты для сотрудников для их дополнительной мотивации. В ближайшее время планируется ввести подписку на образование и повышение квалификации сотрудников, что позволит еще глубже интегрировать в inapp внутрикорпоративные методы нематериального поощрения. Инвестиции планируется направить на расширение штата, введение дополнительных подписок для клиентов, а также тестирование перспективных направлений развития, сформированных на основе опыта пользователей сервиса.
Торги по продаже розничных активов АО «Компания ТрансТелеКом» не состоялись
28.10.2021
Источник: Comnews
Назначенные на 25 октября торги по продаже розничных активов АО «Компания ТрансТелеКом» не состоялись. Объектом продажи являлись супермажоритарные пакеты акций двух дочерних компаний ТТК, в которых сосредоточен розничный бизнес группы: 100% долей ООО «ТТК-Связь» и 75,2% акций АО «Зап-СибТранстелеком». Стартовая цена аукциона, анонсированного организатором торгов инвестбанком «ВТБ Капитал» в начале апреля 2021 г., составляла 8,9 млрд руб. Источник, близкий к ТТК, рассказал ComNews, что конкурс не состоялся, поскольку на него никто не пришел.
ТТК создавался как магистральный оператор, работающий исключительно на межоператорском и корпоративном рынках. Однако в стратегии развития компании на 2011-2015 гг. ключевым элементом стало развитие розничных услуг ШПД. Но взрывного роста достичь не удалось, и уже в 2016 г. ТТК впервые заговорил о продаже розничного бизнеса. По оценке «ТМТ Консалтинга», ТТК обслуживает 1,4 млн частных пользователей ШПД и 0,6 млн подписчиков платного ТВ, занимая чуть более 4% российского розничного рынка ШПД.
Источник: Коммерсантъ
IPO Mercury Retail Group (MRG), которая владеет сетями магазинов «Красное & белое» и «Бристоль», может стать крупнейшим в России за десятилетие. По сообщениям источников, оценка группы находится в диапазоне $20–25 млрд. За последние 12 месяцев выручка MRG составляла 646 млрд руб., при этом на «Красное & белое» приходилось 76%, на «Бристоль» — 24%. Маржинальность по EBITDA составляла 11,8%, чистая – -6,6%. Таким образом, оценка может составить 2,2х-2,7х выручек или 18,5x-23,1x EBITDA. Для сравнения, IPO FixPrice прошло весной по оценке в 14 EV/EBITDA; акции Beluga Group с сетью магазинов алкогольной продукции «ВинЛаб» торгуется по 7,8 EV/EBITDA, а X5 Group оценена в 5,6 EV/EBITDA.
Сообщается, что текущие акционеры планируют продать на IPO 10–15% акций компании. При этом размещение пройдет по модели cash-out. Один из собеседников пояснил, что компании не нужен капитал из-за низкого долга и высокой прибыли. Под брендом «Красное & белое» на конец первого полугодия оперировало почти 9,5 тыс. точек, под брендом «Бристоль» — более 4 тыс. точек. В MRG 51% принадлежит Игорю Кесаеву и Сергею Кациеву, 49% — Сергею Студенникову.
Источник: Cnews
Согласно данным Cnews «Ростелеком» приобрел долю в 50,01% компании ООО «БФТ-холдинг». Всего за несколько дней до сделки по покупке «Ростелекомом» «БФТ-холдинга» в московском офисе компании БФТ прошли обыски. БФТ расшифровывается как «Бюджетные и финансовые технологии». Среди услуг компании — управление государственными финансами, технологическая платформа «Цифровой регион», управление закупками, хранение и обработка данных и пр.
Компания предоставляет ИТ-решения для госсектора и бизнеса, также принимает участие в работе рабочих групп Минфина по вопросам совершенствования государственного контроля, по развитию проекта «Бюджет для граждан» и по повышению доступности качества госуслуг. Также в мае 2021 г. БФТ выиграла тендер Роструда по поиску подрядчика для модернизации портала «Работа в России» и превращению его в аналог HeadHunter и другие крупные агрегаторы вакансий. Проект был оценен почти в 460 млн руб. БФТ была единственным участником тендера, так что шансов на проигрыш у нее не оставалось.
«AliExpress Россия» получила контрольную долю в маркетплейсе KazanExpress
27.10.2021
Источник: Rusbase
«AliExpress Россия» увеличила долю в одном из самых быстрорастущих маркетплейсов России KazanExpress до 50,1%. Стоимость сделки не раскрывается. За последний год KazanExpress вырос в 10 раз, компания работает в 91 городе России, имеет 400 пунктов выдачи и 1,8 млн заказов в месяц. В марте 2021 AliExpress уже приобрел 30% маркетплейса. В компании отметили инвестиции «AliExpress Россия» позволят маркетплейсу расти быстрее, но «не повлияют на принципы, идею и команду».
Источник: Cnews
Онлайн-кинотеатр ShowJet, работающий исключительно по рекламной модели (AVoD), продемонстрировал быстрые темпы роста за последние 3 года и стал заметным игроком на рынке онлайн-кинотеатров. Таким образом, компания получила 373 млн выручки по итогам 2020 г., операционную рентабельность по показателю нормализованной EBITDA в размере 26%, ежегодный прирост выручки более 20% и 5-7 млн аудитории активных пользователей.
В отличие от своих более крупных конкурентов на российском рынке Showjet работает по рекламной модели, бесплатно показывая качественный контент, который доступен зрителю после рекламы. На рынке сформировалась острая нехватка площадок для показа рекламы, а аудитории важно получать качественный рекламный контент на легальном ресурсе. Известные бренды хотят привлечь внимание качественной аудитории, поэтому ShowJet стал для них уникальным партнером. Также стоит отметить, что лояльное отношение к рекламной модели актуально не только для России. Популярность AVoD растет даже в экономиках с высокой платежеспособностью населения и по тем же причинам — нежелание зрителей платить за большое количество подписок и появление нового, качественного и эксклюзивного контента. Показателен пример сервиса Crackle от JV Chicken Soup и Sony, который, работая по AVoD, выпускает собственный контент и очень быстро растет.
За 4 года активной деятельности ShowJet озвучили более 500 зарубежных сериалов в собственной студии озвучки. Как показал опыт ShowJet, рекламная модель может быть более выгодной или равной платной модели по рентабельности бизнеса.