Новости M&A
← 1 … 188 189 190 191 192 … 287 →
Источник: РБК
Покупателем доли GHP Group Марка Гарбера в транспортной группе FESCO (23,8%) оказался Андрей Северилов, который с ноября 2020 года возглавляет ее совет директоров. Об этом РБК рассказал сам Северилов. Сделка состоялась ещё в октябре 2020 года, но покупатель до сих пор не раскрывался. На момент сделки его пакет на Московской бирже стоил около 6,5 млрд руб. Но общий долг компании по итогам 2019 года составил 39,24 млрд руб. и был выражен в основном в долларах, поэтому на фоне девальвации рубля в 2020 году он мог сильно вырасти. По итогам торгов 15 июня 23,8% FESCO стоили 10,85 млрд руб.
Другой совладелец компании Зиявудин Магомедов (владеет 32,5%), арестованный по обвинению в организации преступного сообщества, назвал эту сделку незаконной. По его словам, Гарбер лишь управлял компанией и не владел ею, а доля в 23,8% принадлежала самому Магомедову через доверенное лицо.
Источник: Коммерсантъ
Турецкие производители муки планируют построить на юге России комплекс с мельницей мощностью 1 тыс. тонн зерна в день для последующих поставок муки на зарубежные рынки. Девелопером проекта может выступить турецкая MonDef. В компании подтвердили, что планируют создание сети мукомольных предприятий с участием турецких производителей муки.
Турция — крупнейший экспортер муки в мире, а около 70% пшеницы для переработки страна импортирует из России. При этом для России она является крупнейшим покупателем зерна. Решение построить мукомольный завод на юге РФ может быть связано с нестабильной экономической ситуацией в Турции и высокой волатильностью турецкой лиры. Интерес турецких компаний также может быть связан с ограничениями на экспорт зерна из России. Сейчас в России действуют квоты и пошлины на экспорт зерна, которые искусственно удешевляет зерно. Но при отмене пошлин такое предприятие проиграет конкуренцию турецким площадкам, которые находятся вблизи основных рынков сбыта муки — стран Ближнего Востока и Африки.
Основанный российскими предпринимателями стартап Qvalon привлек $700 тысяч
11.06.2021
Венчур, Инвестиции, ИТ, Ритейл
Источник: Rusbase
Американский retail-tech стартап Qvalon с российскими корнями привлек $700 тысяч от NRG Ventures и бизнес-ангелов. Qvalon предлагает облачный SaaS-сервис по управлению бизнесом для розничных сетей. Решение компании дает возможность, в частности, перераспределять свободный персонал по точка в режиме реального времени. Кроме того, с помощью технологии стартапа управляющие магазинов могут заполнять чек-лист в автоматизированном режиме, что, по подсчетам Qvalon, сокращает трудозатраты менеджеров на 10-20%.
У Qvalon 75 клиентов в 7 странах, среди которых такие крупные игроки, как Burger King, FixPrice, «Эльдорадо». Выручка компании за 2020 год составила более $1 млн. В конце 2019 года Qvalon получила $1 млн от сингапурского холдинга Prytek. Компания рассчитывает на привлеченные средства получить около 10 клиентов в США в этом году и усилить позиции на глобальном рынке.
Источник: Ведомости
Vitol и Mercantile & Maritime Energy купят 5% «Восток ойл» у «Роснефти». Стоимость сделки составит, по меньшей мере, 3,5 млрд евро, говорит эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Дмитрий Пучкарев. Инвестиционный стратег «Арикапитала» Сергей Суверов считает, что проект может стоить и больше. С учетом газовой составляющей проекта общая оценка «Восток ойл» может возрасти до $115–120 млрд, отмечают аналитики Bank of America. Близкие оценки и у Goldman Sachs: проект может привлечь более $100 млрд инвестиций в течение 2020–2060 гг. Исходя из этого 5%-ная доля в проекте, которую приобретают Vitol и Mercantile & Maritime Energy, может стоить 5–6 млрд евро.
Нефть с проекта «Восток ойл» отличается низким содержанием серы, что может существенно сократить потребность в отдельных установках на НПЗ, что позволит снизить парниковые выбросы.
Источник: vc.ru
По сообщению The Bell, «Яндекс» ведет переговоры о покупке «Азбуки вкуса». Смысл сделки — в синергии «Азбуки Вкуса» с «Яндекс.Лавкой», пояснил один из собеседников The Bell. Обе компании ориентируются на премиальную аудиторию, «Лавка» активно развивает сегмент продажи готовой еды, в котором сильна «Азбука Вкуса». В июне ритейлер объявил, что «Азбука вкуса» будет доставлять экспресс-заказы только через «Яндекс.Еду» и откажется от других служб доставки еды.
«Приличные российские ритейлеры сейчас торгуются с мультипликаторами 5-6 к EBITDA», — рассказал The Bell управляющий директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. По данным самой «Азбуки вкуса» из отчёта эмитента облигаций, EBITDA компании в 2020 году составила 3,27 млрд рублей. В таком случае компанию могут оценить в сумму до 20 млрд рублей без учёта долга.
Источник: Forbes
Сервис для автоматизации бизнес-процессов Osome привлек $16 млн от Target Global, AltaIR Capital, Phystech Ventures и S16VC, а также предпринимателя Пенг Т. Онг из Сингапура. Привлеченные средства Osome планирует потратить на запуск интеграций с сервисами e-commerce и экспансию в США и Австралию. В предыдущем инвестраунде в сентябре 2020 года Osome привлек $3 млн от фондов XA Network и AltaIR Capital. Еще один раунд на ту же сумму компания закрыла в ноябре 2019 года. Тогда в Osome вложились фонды Target Global, Phystech Ventures, AdFirst и несколько бизнес-ангелов.
Osome создали сооснователь Рокетбанка Виктор Лысенко и основатель малайзийского агрегатора интернет-магазинов iPrice Group Константин Ланге в январе 2018 года. Сервис автоматизирует ведение бухгалтерского учета, уплату налогов и выплату зарплат сотрудникам, ведение корпоративного реестра и списка акционеров, а также процесс регистрации компании. Услугами Osome пользуются 6000 клиентов в Сингапуре, Гонконге и Великобритании. Выручка компании в 2021 году вдвое превысит доходы за прошлый год, прогнозируют в Osome, не раскрывая конкретных цифр. По собственным данным, ARR (годовая возобновляемая выручка) компании достигла $9,5 млн.
Digital Health компания BestDoctor привлекла $26 млн при оценке в $90 млн
10.06.2021
Источник: Rusbase
Фонд Winter Capital Partners, шведский фонд VNV Global и австрийская страховая компания Uniqa, входящая в Raiffeisen Bank International, вложили $26 млн в digital health компанию BestDoctor. По итогам раунда B оценка компании составила $90 млн. Общая сумма вложенных в BestDoctor средств достигла $34,1 млн. Распределение долей не раскрывается. Средства пойдут на реализацию ключевой стратегической цели компании — создание платформы по управлению здоровьем, которая объединит все продукты BestDoctor.
BestDoctor создает в России систему управления здоровьем на базе технологичного сервиса медицинского страхования. До конца года компания планирует выйти на b2c-рынок, расширить линейку ДМС-продуктов для b2b-рынка и масштабировать «Виртуальную клинику». К концу 2022 года BestDoctor рассчитывает достигнуть выручки в 7 млрд рублей. По итогам 2020 года выручка платформы составила 1,7 млрд рублей, в числе новых клиентов — Mail.ru Group, «Мегафон», РБК. Число застрахованных пользователей превысило 100 тысяч человек.
Источник: Коммерсантъ
«Яндекс» приобрел приложение Hypee, позволяющее накладывать эффекты и музыку на видео. Команда разработчиков из студии 4spaces бывшего сотрудника «Яндекса» Алексея Бальчунаса перейдет в «Яндекс.Дзен», а функциональность Hypee будет встроена в приложение «Яндекса». Покупка Hypee нужна для развития формата коротких вертикальных видеороликов, которые появятся в отдельной ленте «Яндекс.Дзена». По мнению экспертов, «Яндекс» несколько запоздал с выходом в новый формат, но сможет конкурировать с TikTok, если предложит «что-то принципиально новое».
Источник: Коммерсантъ
С 2015 по 2020 годы 30 крупнейших производителей товарного молока суммарно увеличили выпуск продукции на 1,5 млн тонн, что соответствует 50% общего прироста рынка. Об этом свидетельствует данные совместного исследования Национального союза производителей молока («Союзмолоко») и Streda Consulting.
Глава Streda Consulting Алексей Груздев добавляет, что в молочной отрасли пока единичны случаи сделок M&A. По его словам, крупные агрохолдинги расставляют приоритеты в инвестициях в пользу других отраслей. Кроме того, в отрасли действует мера господдержки в виде компенсации части капитальных затрат, что делает более выгодным новое строительство, а не покупку готового бизнеса, указывает эксперт. По его мнению, активные сделки по поглощению в отрасли могут начаться после отмены субсидирования.
Источник: Коммерсантъ
В Пермском крае большая часть автозаправочных станций региональной сети «Феникс Петролеум» перешла под контроль ПАО «Газпромнефть». Кроме того, с сентября 2020 года в собственности «Газпромнефти» находится Муллинская нефтебаза, ранее принадлежавшая «Феникс Петролеум».
В 2018 году «Газпромнефть» разорвал договор с «Фениксом», мотивируя это долгами свыше 300 млн руб. Федеральная компания практически приостановила продажу топлива на территории региона и подала заявление о банкротстве «Феникс Петролеум». После признания пермской сети несостоятельной «Газпромнефть» вновь начала наращивать количество сбытовых точек в крае. Компания арендовала станции «Феникс Петролеум», которые в ходе банкротства сети отошли ее кредиторам. По словам аналитика ГК «Финам» Алексея Коренева, поглощение крупными сетями АЗС более мелких — естественный и широко распространенный сегодня процесс.