Новости M&A
← 1 … 195 196 197 198 199 … 278 →
Источник: РБК
АО «Бизнес Ньюс Медиа», на которое оформлен бизнес «Ведомостей», было продано за 160 млн руб. Покупателем выступило АО «Саппорт», которое тогда заключило соответствующий договор купли-продажи с прежним владельцем издания — АО «Аркан Инвестмент». Единственный акционер АО «Саппорт» — основатель медиа-холдинга «Федерал Пресс» Иван Еремин. Новым собственником «Ведомостей» он объявил себя 29 мая 2020 года.
В 2019 году чистый убыток АО «Бизнес Ньюс Медиа» равнялся 48,5 млн руб. при выручке 850 млн руб. По итогам 2020-го чистый убыток увеличился почти в три раза, до 134 млн руб., при 578,8 млн выручки.
Оператор фуд-холлов Eat Market привлек $1 млн и планирует провести ещё один раунд
16.04.2021
Источник: Коммераснтъ
Партнеры венчурного фонда Ultimate Capital Евгений Зальцман и Андрей Кондратюк стали владельцами по 21,25% в операторе фуд-холлов Eat Market Zemskiy Group за в $1 млн. Инвестиции пойдут на разработку собственного программного обеспечения, автоматизирующего процессы фуд-холла, в том числе доставку внутри заведения и по району, а также позволяющего совершать покупку в нескольких заведениях объекта одним чеком. Eat Market намерен провести еще один раунд инвестиций.
До вызванного COVID-19 кризиса Eat Market был одним из самых заметных игроков на московском рынке фуд-холлов. В 2019 году компания планировала открыть объекты в каждом районе Москвы, но в 2020 году у оператора возникли сложности, которые привели к закрытию как минимум четырех пространств.
Источник: Ведомости
Шведская ветеринарная компания AniCura Group (входит в международную корпорацию Mars) начинает работать в России. Структуры AniCura месяц назад стали владельцами сети ветеринарных клиник «Белый клык». Условия сделки стороны не раскрывают. По оценке гендиректора DSM Group Сергея Шуляка, сеть такого масштаба может стоить около 200 млн руб.
Услуги для животных, в том числе ветеринарные, в России становятся все более востребованными. C 2017 г. число домашних питомцев в стране выросло на 23% до 63,5 млн, показало исследование Mars Petcare.
Источник: Ведомости
Олег Бойко, председатель совета директоров инвестхолдинга Finstar, купил 99,56% петербургского банка «Сиаб». Сумма сделки не разглашается. В Finstar уточнили, что с помощью банка компания планирует развивать четыре сегмента бизнеса: кредитование физических лиц (кредитование в местах продаж, в том числе в интернет-магазинах, автокредитование) и компаний малого и среднего бизнеса; маркетплейс с акцентом на молодежь без кредитной истории; платформу, на которой инвесторы смогут вкладывать деньги в портфели кредитов. В ближайшие три года Finstar планирует инвестировать в этот проект порядка $50 млн, а также привлечь деньги внешних инвесторов.
Источник: Коммерсантъ
Крупный алкогольный дистрибутор Alianta Group продал 49% компании «Напитки ТрансСервис» (НТС), которая обслуживает вагоны-рестораны и обеспечивает поезда напитками и продуктами. Покупателем стала RBE Group, которая уже занимается обслуживанием «Сапсанов» и «Ласточек» и может получить синергию от работы с другими сервисами ОАО РЖД. Сумма сделки не раскрывается. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценивает стоимость бизнеса НТС на начало 2020 года примерно в 600 млн руб. Основной владелец НТС с долей 51% — АО ФПК (дочерняя структура ОАО РЖД).
Источник: Коммерсантъ
Объединенный специализированный депозитарий (ОСД), входящий в пятерку крупнейших спецдепозитариев, выставлен на продажу. Источники сообщают, что продажа была инициирована из-за ухода одного из основных клиентов — НПФ «Сафмар». Как рассказал один из собеседников “Ъ”, ОСД хотят продать из расчета пяти чистых прибылей (около 800 млн руб.), но покупатели рассматривают цену 400–500 млн руб. «В эту стоимость входит капитал компании в 300 млн руб., а также лицензия и инфраструктура, которые оценивают в 100–200 млн руб.»,— отмечает он. Из-за консолидации на рынке НПФ у спецдепозитариев становится все меньше клиентов. Это влечет за собой и консолидацию спецдепозитариев, обслуживающих НПФ.
Источник: Ведомости
Inventive Retail Group, управляющая розничными сетями re:Store, Samsung, Nike, Lego и других брендов, купила контрольный пакет акций группы компаний Aristos. Эта группа также занимается созданием монобрендовых магазинов, но исключительно онлайн. Сумма сделки не раскрывается. Эксперты считают, что она могла составить 1 годовую выручку, то есть 3 млрд руб. Выручка самой Inventive Retail Group в 2020 г., по собственным данным, составила 86 млрд руб.
Весь рынок d2c (direct to customers) по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) составляет 10–12% e-commerce рынка. E-commerce рынок АКИТ оценивает в 3 трлн руб.
Источник: Inc.
AdTech стартап SegmentStream с основателями из Минска и Москвы привлек $1 млн. Условия сделки и свою оценку стартап не раскрывает. Среди инвесторов раунда — венчурные фонды OKS Group, Tiny VC, гендиректор Dynamic Yield Лиад Эгмон, основатели Pipedrive Мартин Хенк, Рагнар Сасс и Мартин Таюр, а также ряд других предпринимателей и бизнес-ангелов в сфере SaaS.
SegmentStream является SaaS-платформой для маркетинговой аналитики. Деньги будут потрачены на развитие технической и продуктовой команды в СНГ, а также масштабирование проекта на основных зарубежных рынках (Великобритания, США, Западная Европа).
Источник: Inc.
Ingka Investments, инвестиционное подразделение Ingka Group, купило 49% акций восьми солнечных парков в России за 21 млрд руб. Компания заключила сделку с тремя дочерними структурами ООО «Солнечные системы», парки которых находятся в Астраханской, Волгоградской областях и Башкирии. Сделку проверяет ФАС. Энергетическая мощность парков составляет 160 МВт, они будут обеспечивать солнечной энергией все 17 магазинов IKEA в России, а также часть торговых центров «Мега». Это первая крупномасштабная иностранная инвестиция в возобновляемые источники энергии в России со стороны неэнергетической компании.
Источник: vc.ru
«2ГИС» купил 47% в белорусской платформе для работы с данными компаний в онлайн-сервисах RocketData. Стартап помогает бизнесу взаимодействовать с пользователями в сервисах отзывов, картах и справочниках. В третьем-четвёртом квартале после получения одобрений регуляторов «2ГИС» планирует увеличить долю до 88%, остальное сохранят за собой основатели. Сумму сделки стороны не раскрывают. Операционное управление RocketData останется за текущей командой проекта.
Сделка поможет RocketData привлечь больше клиентов, выйти на новые рынки и запустить продукты, говорят партнёры. В частности, компания собирается потратить деньги на создание единого личного кабинета для запуска рекламных кампаний в геосервисах и соцсетях с геотаргетингом, а также анализа локального поиска.