Новости M&A
← 1 … 212 213 214 215 216 … 287 →
Источник: Rusbase
Игорь Рябенький запускает новый фонд AltaIR ABO для вложений в стартапы на поздней стадии и на стадии pre-IPO. Целевой размер фонда составит $300 млн, уже привлечено более $50 млн. В AltaIR ABO намерены проинвестировать 30-50 проектов в ближайшие три года. Фонду будут интересны технологические стартапы с фокусом на финтех, сервисы повышения производительности и эффективности распределенных команд, страхование, цифровую медицину, образование, искусственный интеллект и машинное обучение.
Компания Playrix братьев Бухманов приобрела украинского разработчика игр
22.03.2021
Источник: Forbes
Игровая компания Playrix, основанная Игорем и Дмитрием Бухманами, приобрела украинского разработчика игр Boolat Games. На базе Boolat Games Playrix планирует создать новую студию на Украине. В начале февраля Playrix оказалась на третьем месте в мировом рейтинге разработчиков мобильных игр по годовой выручке по расчетам App Annie. Ранее в интервью Олегу Тинькову Бухманы рассказали, что хотят создать крупнейшую игровую компанию. Дмитрий Бухман отмечал, что у Playrix есть стратегия и понимание, как растить бизнес за счет новых продуктов, слияний и поглощений других компаний.
Инвестгруппа «Русские фонды» может выйти на рынок сельскохозяйственной птицы
22.03.2021
Источник: Коммерсантъ
Структуры «Русских фондов» учредили в марте ООО «Тураковский птицеводческий комплекс» (ТПК) в Сергиевом Посаде, следует из ЕГРЮЛ. Основной вид деятельности новой компании — разведение сельскохозяйственной птицы. ТПК покупает комплекс по выращиванию перепелов и цыплят-бройлеров в Тураково Сергиево-Посадского округа. Предприятием ранее управляла Угличская птицефабрика (бренд Qegg) — один из крупнейших производителей перепелов и перепелиного яйца в России. Собеседник “Ъ” среди производителей мяса птицы в числе преимуществ комплекса в Тураково называет близость к основному рынку сбыта — Москве, что позволяет обеспечивать быструю оборачиваемость продукции. Но он сомневается, что бизнес можно заметно масштабировать.
Источник: Коммерсантъ
Операционная компания сети «Магнит» «Тандер» в марте подала в Роспатент несколько заявок на регистрацию товарных знаков «Магнит Мастер». Собеседник “Ъ”, работающий с розничными сетями, подтвердил, что «Магнит» планирует выход в сегмент товаров для дома и ремонта.
Ранее ритейлер открывал магазины «Магнит Косметик» и «Магнит Аптека». Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает создание сети магазинов товаров для дома наиболее логичным шагом для «Магнита» с учетом текущего портфеля розничных активов. По его словам, этот сегмент все еще слабо консолидирован и компания в короткие сроки может стать здесь основным игроком. По итогам 2020 года Infoline оценивала объем всего российского рынка DIY в 1,7 трлн руб.
Основатель группы «Белая дача» Виктор Семенов вышел из проекта по производству картофеля фри
22.03.2021
Источник: РБК
Основатель группы «Белая дача» Виктор Семенов подтвердил, что вышел из единственного в России проекта по производству картофеля фри. Первый в России завод по производству картофеля фри открылся в 2018 году, как совместное предприятие группы «Белая дача» и иностранного партнера — Lamb Weston Meijer. Инвестиции в завод тогда составили €120 млн. Основным владельцем совместного предприятия изначально была «Белая дача»: группе принадлежало 75% бизнеса, а ее партнеру — 25%. Но голландско-американская компания постепенно увеличивала свою долю в российском предприятии. С середины декабря 2020 года структуре Lamb Weston Mеijer принадлежит 74,9% совместного предприятия, переименованного в ООО «ЛВМ Рус». Ещё 25,10% принадлежат экс-гендиректору и акционеру «Белой дачи» Владимиру Цыганову, который выкупил долю Семенова. Семенов сообщил, что его никогда не интересовал картофельный бизнес, однако ему было «стыдно смотреть», как Россия завозила из Польши и Голландии 100% картофеля фри.
Источник: Cnews
Softline Venture Partners, корпоративный венчурный фонд ГК Softline, стал совладельцем российского АО «Группа T-1», которое специализируется на создании и развитии сервисов на основе навигационных технологий для потребительских и корпоративных рынков. Размер доли и сумму сделки стороны не называют. «Покупка доли в капитале «Группы Т-1» – это инвестиция в быстрый рост рынка транспортной телематики, который в нашей стране с ее огромными расстояниями просто неизбежен», — говорит Елена Волотовская, глава фонда Softline Venture Partners. Ключевой продукт «Группы Т-1» – собственная телематическая платформа. Она используется для создания и совершенствования информационно-навигационных систем для частных логистических компаний и региональных властей.
Источник: Коммерсантъ
Московский кредитный банк (МКБ) раскрыл в отчетности за 2020 год по МСФО, сколько заплатил за «Регион Инвестиции» (сейчас «МКБ Инвестиции»), входившие в ГК «Регион». В ноябре 2020 года он приобрел брокерскую компанию за 400 млн руб. Цену сделки МКБ участники рынка оценивают довольно высоко. Как отмечает президент «Финама» Владислав Кочетков, «десять чистых прибылей для российского рынка — достаточно высокая оценка». Однако, по его словам, очевидно, в нее включена «инфраструктура приобретенного бизнеса, перспективы его развития, что формирует премию при оценке».
Производитель хлебобулочных изделий БКХ «Коломенский» планирует расширение за счёт M&A
19.03.2021
Источник: Коммерсантъ
БКХ «Коломенский» рассматривает варианты расширения бизнеса за счет выхода в другие регионы и ведет переговоры о покупке с рядом производителей хлебобулочных изделий. По словам гендиректора компании Дмитрия Козлова, в приоритете для холдинга сейчас — Северо-Западный федеральный округ. Сегодня БКХ «Коломенский» включает четыре предприятия в Москве и Подмосковье общей мощностью 700 тонн продукции в стуки.
По словам источника, «Коломенский» интересовался покупкой трех предприятий финской Fazer (бренд «Хлебный дом» и др.)— одного из крупнейших производителей хлебобулочных изделий в России. В Fazer заявили, что продажа бизнеса в России, в том числе отдельных предприятий, не рассматривается. Также источник добавляет, что в продаже одной из своих площадок может быть заинтересована ГК «Дарница» из-за высокой долговой нагрузки.
Источник: РБК
Трубная металлургическая компания (ТМК, 95,6% принадлежит Дмитрию Пумпянскому) в октябре 2020 года выкупила за 15 млрд руб. производителя арматуры Ярцевский металлургический завод (ЯМЗ) в Смоленской области. В конце 2019 года Evraz Романа Абрамовича и партнеров продала этот актив за 4,2 млрд руб. Он подорожал за год в 3,6 раза, следует из отчетов Evraz и ТМК. ТМК предварительно оценила активы завода почти в 18 млрд руб., обязательства — в 5,1 млрд руб., а гудвил, связанный с ожидаемым эффектом синергии от приобретения, — в 2,17 млрд руб. Ярцевский завод в 2020 году мог заработать 2–3 млрд руб. доналоговой прибыли, посчитал руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов, назвав оценку в 15 млрд руб. для завода «довольно высокой».
Источник: РБК
В рамках реализации новой стратегии «Лента», владелец крупнейшей в России сети гипермаркетов, в 2021 году начнет открывать магазины «у дома». «Нет смысла отрицать: сегмент гипермаркетов сокращается, его доля падает на рынке. По совокупности причин люди идут в дискаунтеры, в специализированные магазины и в магазины «у дома», — гендиректор компании Владимир Сорокин. Сколько точек и какие именно компания откроет в этом году, Сорокин не назвал, однако сообщил, что общее количество новых площадей составит не менее 100 тыс. кв. м. Сеть планирует направить на капитальные затраты до 5% выручки. На заявленных площадях, по подсчетам РБК, можно разместить около 300 магазинов «у дома» (исходя из среднерыночных параметров в 300–400 кв. м на одну точку). «Мы быстро изменим устоявшееся мнение, что «Лента» — это гипермаркеты», — пообещал Сорокин.