Новости M&A
← 1 … 233 234 235 236 237 … 278 →
Минэнерго пересмотрит закон о концессионных соглашениях в сфере электроэнергетики
26.11.2020
Источник: Коммерсантъ
Минэнерго хочет привлечь инвесторов для строительства генерации в удаленных регионах страны через концессионные соглашения. Пока этот механизм работает крайне плохо — за 11 лет заключены лишь 44 концессии. Причина в несовершенстве законодательства, которое не дает гарантий возврата инвестиций, считают в Минэнерго. Концессии в теплоснабжении, где такие гарантии хотя бы описаны, развиваются быстрее, но все равно отстают от запланированных целей.
Владелец «Эксмо-АСТ» Олег Новиков хочет купить долю в издательской группе «Азбука-Аттикус» Александра Мамута
26.11.2020
Источник: Коммерсантъ
ФАС получала ходатайство о приобретении долей в компании ООО «Издательская группа "Азбука-Аттикус"» от президента и контролирующего акционера крупнейшего издателя коммерческой литературы в России «Эксмо-АСТ» Олега Новикова. Бизнесмен договаривается о покупке 51% у Александра Мамута. Стороны достигли договоренности о переходе доли с января, говорит один из них, второй собеседник, близкий к «Азбуке-Аттикус», слышал о таких переговорах.
Представители «Яндекса» рассказали о продуктах, планах на будущее на конференции YAC
26.11.2020
Источник: РБК
Управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян рассказал о планах на 2021 год сделать прорыв в онлайн-торговле. «Яндекс» хочет построить «крупнейшего или одного из крупнейших игроков онлайн-торговли в России». Также на конференции рассказали, что «Яндекс» тестирует новый способ доставки «по клику» в Москве. Он означает, что после заказа товара человек может не ждать курьера в определенный, заранее согласованный промежуток времени. Товар поступит на ближайший склад «Яндекс.Лавки», где будет храниться. Компания также разработала сервис доставки еды в машину на автозаправке. Ее можно заказать через приложения «Яндекс.Заправки», карт или навигатора. Еду должны принести в течение пяти минут.
Соцсеть F3 привлекла $3,9 млн от сервиса знакомств Mamba и фонда Adfirst VC
26.11.2020
Источник: Rusbase
Cоциальная сеть для поколения Z — F3 — привлекла $3,9 млн в посевном раунде от сервиса знакомств Mamba и венчурного фонда Adfirst. Среди бизнес-ангелов, присоединившихся к раунду, Алекс Хофманн, бывший президент сервиса musical.ly, прио бретенного TikTok, а также гендиректор Bitfury Capital Марат Кичиков. Полученные средства будут направлены на дальнейшее развитие приложения. F3 предлагает новый формат общения: пользователи отправляют друг другу фотографии, видео и вопросы, а затем отвечают на них в мультимедийном формате. По собственным данным, на сегодняшний день аудитория соцсети составляет более 25 млн человек, 85% которых моложе 25 лет.
Онлайн-кинотеатр ivi подал заявку на проведение IPO на NASDAQ
26.11.2020
Источник: РБК
Видеосервис ivi подал заявку в Комиссию по ценным бумагам и биржам США: компания может провести IPO на NASDAQ в начале 2021 года. Координаторами размещения выбраны банки Goldman Sachs и JPMorgan, а также российские ВТБ и Альфа-банк. Гендиректор и основатель ivi Олег Туманов неоднократно говорил о планах выхода на биржу. Еще в 2018 году он утверждал, что IPO может состояться к 2020 году, «если не будет никакого очередного обвала рубля». Однако активная фаза подготовки к листингу началась только в январе 2020 года. По оценке экспертов, онлайн-кинотеатр еще в 2019 году мог стоить $700–800 млн.
Источник: Коммерсантъ
Ужесточение конкуренции и накопленные долги привели к проблемам крупного российского продавца детских товаров Toy.ru и связанного с ним общими владельцами дистрибутора «Сакс». В этом году «Сакс» лишился контрактов с такими поставщиками как Hasbro, Mattel и Lego. У «Сакс» было множество клиентов среди небольших магазинов, которые, видимо, получали товар с отсрочкой платежа, но не смогли его реализовать, что привело к кассовым разрывам. Для исправления ситуации может потребоваться привлечение нового инвестора и менеджмента.
Производитель телеприставок для спутникового оператора «Триколор» GS Group запускает производство светодиодов
26.11.2020
Источник: Коммерсантъ
Холдинг GS Group запустит корпусирование светодиодов на базе собственного микроэлектронного предприятия GS Nanotech. Компания рассчитывает обеспечить до 50% потребностей госсектора в замене старых светильников на диодные. В этом сегменте помимо GS Group работают еще четыре компании, но спрос растет, и через пару лет отечественные светодиоды смогут занять до 25% рынка, прогнозируют эксперты. Это будет самое масштабное производство светодиодов в стране и максимально возможный уровень локализации. GS Nanotech завершила этап прототипирования светодиодов и в 2021 году планирует выйти на крупносерийное производство — до 145 млн штук в год, инвестируя в него более 300 млн руб.
«Ростех» создает СП по производству оборудования для канатных дорог со швейцарской Bartholet
26.11.2020
Источник: Ведомости
«Ростех» создает совместное предприятие (СП) со швейцарским производителем оборудования для канатных дорог Bartholet Maschinenbau AG и пулом частных инвесторов. В капитал СП «РТ-Бартолет» войдет дочерняя структура «Ростеха» «РТ – Развитие бизнеса», ей достанется 20%. Еще по 40% получат «дочка» швейцарской компании и консорциум инвестбанкиров, ранее работавших в инвестиционной компании «Тройка диалог». Инвестиции в проект составят около 2 млрд руб. Предприятие по выпуску оборудования для канатного транспорта построят в столичной особой экономической зоне «Технополис», запуск первой производственной линии намечен на конец 2021 г. СП станет первым федеральным игроком на рынке канатных транспортных систем c локализованным производством в России. Уровень локализации производства составит около 51%.
Источник: РБК
Ozon установил цену первичного размещения своих американcких депозитарных акций (ADS) в размере $30. Компания планирует выпустить на биржу 33 млн ADS, которые будут равны обыкновенным акциям. Торги начнутся 24 ноября на NASDAQ, Московской и Санкт-Петербургской биржах под тикером OZON. Ozon планирует привлечь $990 млн. Кроме того, андеррайтеры могут в течение 30 дней купить дополнительно до 4,95 млн бумаг. Если это произойдет, то сумма привлеченных средств может превысить $1 млрд.
Источник: Ведомости
Компания HeadHunter Group, управляющая крупнейшей российской платформой онлайн-рекрутинга hh.ru, выкупит онлайн-рекрутера Zarplata.ru. Такое соглашение компания подписала с нынешним владельцем платформы — Hearst Shkulev Digital Regional Network B.V. Предметом сделки станет ООО «Зарплата.ру», управляющая одноименным порталом. Сумма сделки – 3,5 млрд руб. и будет профинансирована за счет новых долговых обязательств. Стороны планируют закрыть ее до января 2021 г. Для HeadHunter Group это будет третья и самая крупная за последние несколько лет сделка после покупки активов компании Job.ru в 2018 г. и приобретения 25% доли в сервисе Skillaz в 2019 г.